Руководство по обозначению объектов КС AC3

Этот раздел посвящен начинающим разработчикам допов в trainz!
aleksandrkirpa

Руководство по обозначению объектов КС AC3

Непрочитанное сообщение aleksandrkirpa » 10 дек 2012, 09:50

Раздел I: Обозначения

1.1 Контактная подвеска

AC3_r_z_L

Первый индекс после AC3_ обозначает тип контактной подвески:
r – рессорная подвеска
s – подвеска с простыми опорными струнами (без рессоры)
r-s – переходник от рессорной подвески к подвеске с простыми опорными струнами
s-r – переходник от подвески с простыми опорными струнами к рессорной подвеске
fix-r – переходник от рессорной подвески к фиксирующей поперечине/оттяжке/опоре
fix-s – переходник от подвески с простыми опорными струнами к фиксирующей поперечине/оттяжке/опоре

AC3_r_z_L

Второй индекс после AC3_ обозначает конфигурацию (геометрию) подвески:
z – полукосая подвеска с обычным зигзагом (отклонением контактного провода от оси пути в точке подвеса; контактный провод на концах сплайна отклонен в противоположенные стороны относительно оси пути и несущего троса)
r_z – полукосая подвеска с уменьшенным зигзагом (ex: AC3_r_r_z_L)
cv – подвеска с обычным выносом обоих концов контактного провода в одну и ту же сторону относительно оси пути и несущего троса
r_cv – подвеска с уменьшенным выносом обоих концов контактного провода в одну и ту же сторону относительно оси пути и несущего троса (ex: AC3_r_r_cv_R)
v – прямая (вертикальная) подвеска, контактный провод находится строго под несущим тросом
z-r – переходник от подвески с обычным зигзагом к подвеске с уменьшенным зигзагом
v-z – переходник от прямой подвески к подвеске с обычным зигзагом
v-r – переходник от прямой подвески к подвеске с уменьшенным зигзагом
cv-r – переходник от подвески с обычным выносом к подвеске с уменьшенным выносом

AC3_r_z_L


Третий индекс после AC3_ обозначает:
L – левый вариант сплайна
R – правый вариант сплайна
ex: сплайн AC3_r_z_L является зеркальным отображением сплайна AC3_r_z_R (относительно вертикальной плоскости, содержащей несущий трос)

1.2 Консольные однопутные промежуточные опоры

AC3_r_HC-II-6.5_obr

Первый индекс после AC3_ обозначает тип подвески, крепящийся к опоре, по аналогии со сплайнами подвески:
r – рессорная подвеска
s – подвеска с простыми опорными струнами

AC3_r_HC-II-6.5_obr

Второй индекс после AC3_ обозначает тип консоли, установленной на опоре:
Цифры 0,I,II,III,IV,V обозначают габарит консоли
5, 6.5, 8, 10, 12 – номер швеллера, из которого изготовлена консоль
В скобках в конце обозначения указывается особенность конкретной опоры.

Наклонные консоли:
HC – наклонная швеллерная со сжатой тягой
НР – наклонная швеллерная с растянутой тягой
IS – наклонная швеллерная изолированная со сжатой тягой (ИС)
IR – наклонная швеллерная изолированная с растянутой тягой (ИР)
n – консоль с подкосом

Изогнутые консоли:
У изогнутых консолей без фиксаторных стоек буквы перед цифрами, обозначающими габарит, не пишутся (ex: AC3_r_II-6.5_obr)

У консолей с фиксаторными стойками:
V – опора устанавливает в выемке за кюветом (ex: AC3_r_V-IV-8a_obr)
a – опора имеет прямую фиксаторную стойку (ex: AC3_r_V-IV-8a_obr)
F – опора имеет обратную фиксаторную стойку (ex: AC3_r_VF-IV-10_obr_cv)

Замечание: в третьем издании AC3 в названии опор AC3_r_ IV-6.5_… отсутствует индекс a, обозначающий наличие фиксаторной стойки, однако на консоли стойка присутствует, так как прямые фиксаторные стойки всегда ставятся на консоли этого габарита.


AC3_r_HC-II-6.5_obr

Третий индекс после AC3_ обозначает тип фиксатора, установленного на опоре:
obr – обратный фиксатор, для подвески с нормальным зигзагом/выносом (z,cv)
pram – прямой фиксатор, для подвески с нормальным зигзагом/выносом (z,cv)
obr_cv – обратный фиксатор, для прямой подвески (v), используется в кривых
pram_cv – прямой фиксатор, для прямой подвески (v), используется в кривых
cv – фиксатор для прямой подвески; смонтирован на опорах, устанавливаемых в кривых, у опор со сжатой тягой – обратный, у опор с растянутой тягой – прямой.

Замечание: в третьем издании AC3 консоли с подкосом имеют индекс n после номера швеллера, что обозначает букву п; в литературе подкос обычно обозначается заглавной буквой П, а переходная опора – строчной п, однако в третьем издании AC3 для удобства (визуального) п обозначает подкос, а П – переходную опору.
1.3 Консольные переходные опоры
1.3.1 Опоры с наклонными швеллерными консолями

AC3_HC/НР-II-6.5ТТ_pram

Порядок обозначений аналогичен промежуточным опорам с наклонными швеллерными консолями, со следующими пояснениями:
- На переходных опорах устанавливается 2 консоли, через наклонную черту указан тип консолей.
- Индекс ins обозначает, что опора предназначена для установки в изолирующих сопряжениях и нейтральных вставках.
- Индексы pram, obr, pram_cv, obr_cv, cv обозначают тип фиксатора рабочей ветви
- ТТ (П) – обозначение переходной опоры (стоит не везде)

1.3.2 Опоры с изогнутыми консолями

AC3_VF-IV-10ТТ_pram

Порядок обозначений аналогичен промежуточным опорам с изогнутыми консолями, со следующими пояснениями:
- ТТ (П) – обозначение переходной опоры (стоит не везде)
- Индекс ins обозначает, что опора предназначена для установки в изолирующих сопряжениях и нейтральных вставках.
- Индексы pram, obr, pram_cv, obr_cv, cv обозначают тип фиксатора рабочей ветви


1.4 Консольные опоры с фиксаторами для воздушных стрелок

Консольные опоры для стрелок не имеют точек привязки, следовательно, в их обозначении отсутствует индекс r или s, обозначающий тип подвески.

Порядок обозначений аналогичен промежуточным опорам со следующим пояснением:
Последний индекс обозначает тип установленного фиксатора:

AC3_II-6.5_w_FKS-25

FKS-25 – фиксатор стрелочный комбинированный
FOS-25 – фиксатор стрелочный обратный
FPS-25 – фиксатор стрелочный прямой

Замечание: исключение составляют 2 стрелочные опоры с наклонными консолями:
AC3_HC/НР-II-6.5-S_a и AC3_HC/НР-II-6.5-S_b

1.5 Устройства компенсации и подвеска в анкерных сопряжениях
1.5.1 Устройства компенсации контактной подвески

AC3_comp_r_z_L

Первый индекс после AC3_ обозначает тип компенсатора:
comp – компенсирован и контактный провод и несущий трос
semicomp – компенсирован контактный провод, несущий трос анкерован жестко

AC3_comp_r_z_L

Второй индекс после AC3_ обозначает тип подвески, к которой присоединяется компенсатор:
r – рессорная подвеска
s – подвеска с простыми опорными струнами
fix – подвеска фиксирующих поперечин/оттяжек/опор

AC3_comp_r_z_L

Третий и четвертый индексы после AC3_ обозначают геометрическую конфигурацию и соответствуют обозначениям подвески из пункта 1.1

1.5.2 Подвеска в анкерных сопряжениях

Данная подвеска монтируется между переходными опорами

AC3_r_a_mid

Первый индекс после AC3_ обозначает тип подвески, к которой присоединяется переход:
r – рессорная подвеска
s – подвеска с простыми опорными струнами

AC3_r_a_mid

Второй индекс после AC3_ обозначает тип сопряжения:
a_mid – эластичное анкерное сопряжение
a_i_mid(PF-70) – изолирующие сопряжения и нейтральные вставки
(В скобках указан тип секционирующих изоляторов)

1.6 Секционные изоляторы и подвеска для них
1.6.1 Подвеска
AC3_ins_r_z_p1_L и AC3_ins_r_z_p2_L

Подвеска, используемая для секционных изоляторов, по обозначениям соответствует подвеске из пункта 1.1, за исключением:
p1 – начало сплайна
p2 – конец сплайна
ins – индекс для отделения сплайнов, применяемых для секционных изоляторов, от обычной подвески

Каждая пара сплайнов вида (AC3_ins_r_z_p1_L и AC3_ins_r_z_p2_L) соответствует целому сплайну обычной подвески вида (AC3_r_z_L), и представляет собой разделенный на 2 части сплайн обычной подвески с промежутком для врезки секционного изолятора.

Сборка подвески с врезанным изолятором осуществляется по следующей схеме:

(опора)---(сплайн p1)---(секционный изолятор)--------(сплайн p2)--------(опора)

 - преимущественное направление движения под изолятором

1.6.2 Изолятор

В третьем издании AC3 реализован секционный изолятор марки ИС-2-80-25

AC3_IS-2-80-25_z_L

Индексы после марки изолятора соответствуют индексам обычной подвески из п 1.1 (без учета индексов r и s рессорной или простой подвески), в которую может быть установлен изолятор, и подвески из п. 1.6.1, которая непосредственно крепится к нему.

ex: 2 опоры (или 2 подвеса) соединены (или могут быть соединены) подвеской AC3_r_z_L
Требуется врезать в данную подвеску секционный изолятор.

1. Смотрим на обозначения подвески AC3_r_z_L – следовательно, в данную подвеску может быть врезан изолятор AC3_IS-2-80-25_z_L
2. Ищем по индексу ins и индексам z_L пару сплайнов, соответствующих подвеске AC3_r_z_L:
AC3_ins_r_z_p1_L и AC3_ins_r_z_p2_L
3. Устанавливаем изолятор, ориентируем его нужным образом и соединяем его с опорами по схеме из пункта 1.6.1

Замечание: при работе с парами сплайнов ins следует следить за индексами L и R; в некоторых ситуациях (это зависит от направления, в котором “тянут” сплайн), при несовпадении концов сплайнов с изолятором, следует использовать пары вида (AC3_ins_r_z_p1_L и AC3_ins_r_z_p2_R) вместо (AC3_ins_r_z_p1_L и AC3_ins_r_z_p2_L).

1.7 Жесткие поперечины
1.7.1 Ригели

AC3_rigel-B_29m_fix_tros

Первый индекс после AC3_ обозначает тип ригеля поперечины:
rigel-A – ригель составлен из блоков обычного размера
rigel-B – ригель составлен из блоков увеличенного размера

AC3_rigel-B_29m_fix_tros

Второй индекс после AC3_ обозначает длину ригеля поперечины, ригели стандартизованы и их длина лежит в пределах от 16 до 44 м

AC3_rigel-B_29m_fix_tros

Третий индекс после AC3_ обозначает наличие фиксирующего троса

1.7.2 Подвесы

AC3_rigel-B_r_podv_z_L

Первый индекс после AC3_ обозначает тип ригеля, на который ставится подвес

AC3_rigel-B_r_podv_z_L

Второй индекс после AC3_ обозначает тип подвески, присоединяемой к данному подвесу:
r – рессорная
s – с простыми опорными струнами

AC3_rigel-B_r_podv_z_L

Четвертый индекс после AC3_ обозначает геометрическую конфигурацию подвески
В соответствии с п. 1.1
Пятый индекс после AC3_ обозначает левую (L) или правую (R) версию подвеса, либо стрелочный подвес (J)

1.7.3 Консольные и фиксаторные стойки

AC3_r_JS-I_pram(A)
AC3_r_JS/JR_TT_pram(A)

Обозначения консольных и фиксаторных стоек соответствуют обозначениям однопутных консолей из п. 1.2 (для промежуточных) и п. 1.3.1 (для переходных) со следующими пояснениями:

JS – консоль для жестких поперечин со сжатой тягой (ЖС)
JR – консоль для жестких поперечин с растянутой тягой (ЖР)

Индекс в скобках (A/B) обозначает тип ригеля, под который устанавливается стойка

Много и содержательно, по имению совбодного времени будет дополняться.

Ответить

Вернуться в «[TRAINZ] Для начинающих разработчиков»